
ДИКТОР: Видео с «танцующим» мостом в Шортандынском районе стал одним из самых просматриваемых роликов в социальных сетях. Его прозвали «разводной», сравнили с тем, что на Неве в Санкт-Петербурге. Вот только в культурной столице соседней России разводная конструкция стала возможной благодаря одобрению Николая I. Более трех лет лучшие инженеры того времени строили и конструировали его. А вот в Шортанды – это не проект выдающихся умов. Так получилось. Говорят – все дело в неправильной эксплуатации.
ЗКТ: «Танцующий» мост, как его уже прозвали в народе, был сдан в эксплуатацию в 2009 году. Длина пролетного строения составляет порядка 70-ти метров. Как стало известно, возводила его известная итальянская компания «Тодини».
ХРИП: БЕРГЕН ЖУМКЕЙ – РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА АКИМА ШОРТАНДЫНСКОГО РАЙОНА/// РУСС/// Этот мост не областного, республиканского значения. На балансе «Казавтожол». С бюджета мы туда ничего не тратили. На прошлой неделе приезжал вице-министр.
- Вице-министр приезжал относительно этого вопроса?
- Да, да, конечно.
ЗКТ: В «Казавтожоле» утверждают, что мост был под постоянным мониторингом еще до того, как в сети появилось видео. Экспертиза, диагностика на предмет его функциональности требует определенного времени. 8 октября специалисты провели комиссионный осмотр. Принято решение о временном закрытии моста. Выставлены дорожные знаки. Эксперты провели инструментальное исследование.
ХРИП: КАНАТ САДВОКАСОВ - ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ДИРЕКЦИИ ПЛАТНЫХ ДОРОГ АО НК «КАЗАВТОЖОЛ» //РУСС///
- Скажите это грубейшее нарушение?
- Нет, но … он был построен в 2009 году, нужно учитывать, что тут карьеры за тем мостом, при правильной эксплуатации моста, при надлежащей нагрузке, кто перевозит с карьеров, таких деформаций не произошло бы и мост эксплуатировался бы. А большегрузы, которые перевозят щебенку, гравий, сорокотонные, они не должны вообще двигаться по дорогам, вот теперь мы видим такой результат.
- То есть вы допускаете неправильную эксплуатацию?
- Эксплуатацию транспортных средств, по нагрузке на ось.
ЗКТ: Экспертное заключение будет готово после 25 октября. «Казавтожолу», как эксплуатирующей организации, будет предоставлен проект – пошаговая методика подходов по восстановлению швов. После чего и будет принято решение о дальнейшей эксплуатации моста.
САНИЯ КОПЖАСАРОВА, АБАЙ ТОЛЕГЕН, КОКШЕ АКПАРАТ.